Артем Радьков: «В Беларуси тебя дураком могут назвать, если соберешься идти на футбол» | offside.by

Артем Радьков: «В Беларуси тебя дураком могут назвать, если соберешься идти на футбол»

 Дмитрий Руто,

18 Дек. 2013 в 18:07

Новость:  Хорошая  |  Плохая Текущий рейтинг: 19

2014 год Артем Радьков начнет уже в качестве игрока турецкого «Генчлербирлиги». Конец года футболист решил провести с семьей в Минске. Offside.by не упустил возможность встретиться с многократным чемпионом Беларуси и поговорить о его решении переехать в Турцию, выступлении в «Тереке» и БАТЭ, Викторе Гончаренко, желании прогрессировать и проблемах белорусского футбола.

«Любому белорусскому футболисту сейчас уехать достаточно проблематично»

— Сейчас, по-твоему, удачное время для легионерства?

— Черт его знает. Но в наших реалиях не приходится выбирать: удачное или неудачное время. Если предложение есть из более сильного чемпионата, уже хорошо. Сейчас такая ситуация, что любому белорусскому футболисту уехать достаточно проблематично.

— Ты в октябре 2012 года продлил контракт с БАТЭ. В итоге через год покинул команду.

— По большому счету, и не поиграл после этого в Борисове. Честно, о том, что уже в 2013 году покину команду, даже и не думал. Тем более возраст, а с каждым годом вероятность уехать уменьшается. В БАТЭ меня все устраивало: квартира своя в Минске, семья, у сына тренировки. Поэтому, конечно, думали здесь остаться. Хотелось стабильности, конкретики. Поэтому я тогда и продлевал контракт.

Хотя, появись достойное предложение зимой, думаю, руководство с пониманием отнеслось бы и отпустило. Но если бы я сам хотел поменять команду, было бы несправедливо по отношению к клубу. Все-таки столько времени здесь отыграл, столько с ним связано: результаты, эмоции. Поэтому бесплатно уходить было бы как-то не совсем правильно. В итоге заключили соглашение, но решили, что если поступит предложение, которое заинтересует и клуб, и меня, переход возможен.

— Играя за «Химки» и «Терек», ты часто получал травмы. Не боишься, что в Турции угодишь в такую же ситуацию?

— В «Тереке» травма не слишком серьезная (мышечное повреждение). Такая же травма была и в БАТЭ в этом году, только на другой ноге. Просто надо, наверное, за собой больше следить, прислушиваться к организму. Уже и возраст такой, что нужно где-то думать о здоровье.

«Подкупило, что тренер заинтересован во мне лично»

— Почему именно в Турцию решил переехать?

— Я уже был настроен возвращаться назад, в БАТЭ, только ждал решения «Терека», который мог меня выкупить. Но появился вариант с Турцией еще до того, как они решили. Почему бы и нет? Все-таки хороший чемпионат, болельщики любят футбол, к игрокам много внимания.

— Когда и как ты узнал об интересе «Генчлербирлиги».

— Не помню точно. Но знаю, что тренер во мне лично заинтересован, знает обо мне как игроке. Это и подкупило. Где-то месяц назад появилась конкретная информация, что клуб может меня приобрести.

— С кем велись переговоры?

— Через агента руководство клуба связалось. Потом общались здесь с БАТЭ. Честно, я не вникал в эти подробности. Просто сказали, что нужно ехать в Турцию на медосмотр. На три дня слетал в Анкару, где все решилось.

— А с кем там встречался?

— С руководителем клуба, президентом, спортивным директором и тренером. Показали базу, инфраструктуру. Впечатления? Все организовано на высшем уровне, база хорошая, современная: четыре поля, корпус для основной команды, для молодежной, тренажерный зал, бассейн, ресторан. Как в добротном европейском клубе.

— Что тебе руководство обещало? Может, ты едешь сразу в стартовый состав?

— Понятно, что никто не гарантирует место в «старте». Надо будет доказывать, бороться за место в составе. Дали мне программу для подготовки, значит ждут, что я приеду в январе готовым к игре.

— Сколько длились переговоры в Анкаре? Долго согласовывали нюансы, условия?

— Три дня. Хотя, в принципе, согласовали все быстро, бумажные вопросы решили тоже быстро.

— И ты заключил контракт на 2,5 года. Почему именно на такой срок?

— А смысл мне ехать на полгода? Они заплатили за меня деньги, поэтому подписывать футболиста только до конца сезона им нет никакого смысла.

— С кем-то советовался, когда поступило предложение?

— Со своим агентом, с семьей обсудили ситуацию.

— Сам вообще долго думал над вариантом продолжения карьеры?

— Нет. Единственное, что меня смущало, так это то, что жене будет тяжело здесь одной с детьми. Первые полгода они точно переезжать не будут, а потом, скорее всего, приедут в Турцию. Все-таки в столице есть школы для иностранных детей, инфраструктура на высшем уровне. Проблем, думаю, не возникнет.

— Не смущает, что переход состоится именно в середине сезона? Все-таки влиться в основу будет очень тяжело.

— Я понимаю, что потребуется какое-то время на адаптацию, потому что это даже не «Терек», не Россия. В Турции придется заняться изучением языка, привыкнуть к каким-то новым окружающим обстоятельствам.

— Были другие предложения?

— Не знаю даже. Может, если кто-то интересовался мной, то выходил только на клуб или агента. Я знаю только о Турции.

— Из БАТЭ с разницей в год ушли два центральных защитника (ты и Марко Симич), и оба в Турцию. Тенденция?

— Это говорит только о том, что хорошо работает клуб, тренерский штаб, селекционный отдел, который нашел того же Симича в Сербии. Если футболист уезжает в более сильный чемпионат, то это тоже показатель работы борисовского клуба.

Конечно, хочется, чтобы все всегда оставались дома, но это неправильно. Нужна какая-то встряска, нужно что-то менять для себя, нужно искать новую мотивацию.

— Кстати, с Симичем уже общался по поводу переезда в Турцию?

— Буквально на днях переписывались. Можно будет увидеться уже там, все-таки расстояние между городами около 300 километров.

«Сказали, что название клуба переводится как «Союз молодежи»

— Что ты знаешь о «Генчлербирлиги»?

— Сказали, что название клуба переводится как «Союз молодежи». Знаю, что хорошая, добротная команда, стабильный клуб, президент – очень солидный человек, по турецким меркам. Сейчас чуть-чуть неудачно играют, но все это поправимо.

— В зарплате по сравнению с БАТЭ выиграешь?

— Не сказать, что намного, что я сразу стану миллионером. Все зависит от выступления: если буду хорошо играть, то приобрету в финансовом плане довольно много, а если буду играть плохо, то разница получится не слишком существенной.

— Жилье клуб предоставляет?

— Сказали, что предоставят квартиру в Анкаре.

— Посмотрел состав команды: лишь четыре игрока старше тебя. Довольно молодая команда.

— Если хороший футболист, какая разница, сколько ему лет? Еще одна особенность команды: каждый год 1-2 человека уходят в большие турецкие клубы. «Генчлербирлиги» делает ставку на молодежь, чтобы ее подготовить и потом заработать деньги на хорошем трансфере.

— Тебя столь молодой состав не смущает?

— А почему должен смущать? Я молод душой, не чувствую себя старым, я в самом расцвете сил. Только пару лет назад, по большому счету, и начал играть.

«Когда люди уходят из дома в путешествие, они же возвращаются»

— Какие мысли при переходе из команды-чемпиона в менее амбициозный клуб?

— Конечно, в Беларуси всегда боролся за высокие места, но в Турции немного другие цели: нужно думать, как подняться выше в турнирной таблице. Но я не считаю это чем-то неправильным. Переходить тогда из БАТЭ в «Галатасарай» или «Фенербахче»? Может, в ЦСКА или «Спартак»? Это тяжело сделать. Лично мне надо начинать с «Генчлербирлиги», доказывать, что ты можешь показать достойный уровень игры в этой команде. Тогда, возможно, пойду и выше.

Можно было бы остаться в Беларуси, но карьера не столь длинная. Если бы еще было время и уверенность, что будешь играть до 35-37 лет, тогда, может быть, и остался здесь. А пока есть предложения, я считаю, надо попробовать. Если все удачно получится, будет отлично. Если не получится? Я даже и не думал об этом.

Это новый вызов, новый опыт. А вариться все время в Беларуси… Хорошо, когда есть еврокубки, но, видишь, в завершившимся сезоне не получилось попасть в Европу. Раньше мог каждую осень проверять себя в играх с лучшими командами Старого света. А сейчас… Поэтому, чтобы развиваться, нужно переходить, идти дальше.

— Ты говорил, что не против вернуться когда-нибудь в БАТЭ.

— Конечно. Все-таки больше 10 лет в этом клубе. Я как футболист здесь состоялся, путевку в большой футбол здесь получил. БАТЭ – это часть жизни. Невозможно бесследно от всего этого избавиться, тем более когда с клубом связано только положительное. Когда люди уходят из дома в путешествие, они же возвращаются. Такое же желание и у меня: увидеть что-то новое, получить какой-то опыт, чтобы он потом пошел на пользу БАТЭ. В какой роли – другой вопрос.

— Из Турции реально попасть в сборную?

— Я думаю, даже легче, чем из Беларуси.

— А вдруг у Георгия Кондратьева не идет по телевизору турецкая Суперлига?

— Ну, что поделать. Может, федерация подключит турецкий канал. Тем не менее, все равно это пропаганда белорусского футбола. Чем больше наших футболистов уезжает играть за границу, тем больше о нас будут знать. Если ты играешь хорошо, добиваешься каких-то успехов, это еще лучше, потому что все начинают обращать внимание на наш чемпионат.

Что касается сборной, то тут все от меня самого зависит. Если буду показывать хорошую игру, команда будет добиваться результата, то шанс быть вызванным в «националку» высокий.

«Кадыров заряжает окружающих уверенностью»

— Давай о «Тереке» поговорим. Как вообще охарактеризуешь этот этап в карьере?

— Положительно, конечно. В клубе отношение руководства, партнеров, всех работников было отличное, понравилось. Появились новые друзья, опыт игры в сильном чемпионате. К тому же поработал с тренерами хорошими, пусть и с тремя за короткое время. Поиграв за границей, на многие вещи стал смотреть по-другому.

— Руководство клуба не предлагало тебе остаться?

— Новый тренер из-за моей травмы по большому счету и не видел меня в деле. Со мной никто переговоров не вел. А тут появился вариант с Турцией, где мне все понравилось.

— Как себя чувствовал в «Тереке», какие были отношения с партнерами?

— Хорошие, несмотря на то, что было много легионеров в команде. Общался больше с теми, кто на базе жил вместе со мной. Больше времени проводил с русскоговорящими футболистами, но группировок не было. Климат отличный в коллективе.

— Сразу тебе не удалось заиграть. Почему?

— В России был разгар сезона, поэтому сходу влиться в игру тяжело. Не загонялся по этому поводу, а просто работал, нарабатывал на свое место в основе.

— Можешь сравнить «Терек» с какой-нибудь командой из Беларуси?

— Даже и не знаю. Но команда, конечно, была бы среди лидеров. Это 100%.

— С Кадыровым встречался?

— Один раз, когда он приезжал на тренировку.

— Какое впечатление он на тебя произвел?

— Только положительное. Жизнерадостный человек, уверенный, заражает этой уверенностью всех окружающих. Он любит свою страну, свой народ, команду. Защищает ее, делает для клуба все.

— Когда играл в «Тереке», руководство БАТЭ не интересовалось твоими делами?

— Общался, конечно, и с тренерским штабом, и с руководством, и с футболистами. Связь всегда поддерживал.

Что говорили? Сказали, что всегда ждут в команде, как бы ни сложилась судьба в дальнейшем. Когда знаешь, что есть такая поддержка дома, даже легче становится играть.

«Из Борисова меня никто не выгонял»

— Если бы не поступило предложение из Турции, с удовольствием вернулся бы в БАТЭ?

— Думаю, что да.

— Помнишь, когда сборная улетала в Турцию, мы с тобой общались на эту тему. Мне показалось, что ты не горишь особым желанием возвращаться.

— Понимаешь, когда поиграл уже в более сильном чемпионате, почувствовал вкус игры, хочешь задержаться на этом уровне подольше. А потом попробовать себя еще выше. Не хочу никого обидеть, но когда ты с БАТЭ обыгрываешь условных «Белшину», «Нафтан», а в иной ситуации, образно говоря, успешно играешь против ЦСКА, «Спартака», то это совсем другие ощущения.

— Когда и как ты узнал, что БАТЭ хочет отдать тебя в аренду?

— БАТЭ и не хотел отдавать. Инициатива шла от «Терека». Им нужен был центральный защитник, а 2 сентября заканчивалось время дозаявки. Из Борисова меня никто не выгонял, тренер подошел и сказал, что если есть желание, я могу поехать в Россию. Еврокубков для БАТЭ не было, футболистов в команде достаточно, поэтому решил уехать.

— Когда ты уходил, многие болельщики думали, что у тебя конфликт с тренерским штабом или руководством БАТЭ.

— Ни в коем случае. И с Анатолием Анатольевичем, и с Виктором Михайловичем я в хороших отношениях. Люди сразу ищут какие-то подводные камни: в БАТЭ плохо, проблемы и разногласия в коллективе. Ничего подобного нет.

Даже мой переход в Турцию тому подтверждение. Никто не стал чинить мне препятствий, хотя руководство могло сказать, что у меня долгосрочный контракт, что нужно заплатить много денег, что футболист нужен БАТЭ. И близко такого не было. Клубы между собой буквально за день договорились. А то, что футболист уходит – это нормальная ситуация. Тем более на повышение. От этого всем хорошо.

«Надеюсь, Гончаренко после «Кубани» поднимется еще выше»

— Виктор Гончаренко тоже ушел.

— Это тоже естественный процесс. Я думаю, с БАТЭ Виктор Михайлович достиг максимальных результатов. Выше – только выигрыш Лиги чемпионов. Хотя мы и так высоко поднимались: два раза в 1/16 Лиги Европы выходили.

Он решил попробовать себя на более высоком уровне, что-то доказать самому себе. Многие тренеры или футболисты хотят переехать в ту же Россию, Украину, Европу, Турцию, но их никто не зовет. Поэтому глупо отказываться, когда все-таки поступило предложение.

— Даже когда не довел дело до конца, не доработал сезон?

— В БАТЭ, мне кажется, такая политика, что уход одного человека на команду не должен влиять. Будь то тренер, футболист или функционер. Механизм должен работать дальше. И клуб это в последние годы доказывает.

— Как ты узнал о том, что Виктор Гончаренко ушел из БАТЭ?

— Я в сборной был, в Испании. Если честно, тогда как раз думал об этом. Уверен был, что его уход произойдет. Не летом, так в конце сезона.

— Сергей Овчинников недавно заявил, что Гончаренко скоро уволят из «Кубани».

— Это мнение человека, нужно его уважать. Мы же не знаем, какие мысли были у Овчинникова в голове, чем он руководствовался. Может, он знает чуть-чуть больше, чем мы. Может, просто предположение свое высказал. Я думаю, не стоит обращать внимание на эти высказывания. Результат все скажет сам за себя.

— Ты ведь против «Кубани» успел сыграть?

— Да, но тогда еще Мунтяну был тренером. Все же в команде собраны квалифицированные футболисты, путевку в Лигу Европы завоевали.

Вообще, в России нет простых команд. Если посмотреть, в каждом клубе есть игроки национальных сборных, опытные футболисты, да и российский чемпионат сам по себе нелегкий: много борьбы, надо быть физически подготовленным, готовым к атлетическому футболу.

— «Кубань» – команда уровня Гончаренко? Ведь фигурировали названия более солидных клубов.

— Я считаю, что «Кубань» – это хороший вариант. Там амбициозное руководство, перед клубом ставятся серьезные задачи. Виктор Михайлович сделал шаг вперед. Я надеюсь, после «Кубани» он поднимется еще выше.

— Недавно подводили итоги сезона. Многие индивидуальные награды достались игрокам БАТЭ.

— Можно только порадоваться за ребят. Это заслуга и футболистов, и тренерского штаба клуба, руководства.

— Тимофей Калачев – лучший футболист страны.

— Я считаю, что заслуженно. Тимофей стабильно играет на высоком уровне. Несмотря на то, что он не молодеет, качество игры не падает. А в команде, которая не борется за места наверху турнирной таблицы, вдвойне тяжелее играть.

— В интервью offside.by он высказал обиду, что в этой номинации победил игрок команды, не претендующей на высокие позиции.

— Конечно, обидно. Хотелось бы, чтобы представителей белорусского футбола за границей было больше.

«Что мы делаем, чтобы футбол в Беларуси развивался?»

— Согласен с мнением, что в белорусском футболе наблюдается деградация?

— Знаешь, сколько лет играю в футбол, каждый год слышу, что уровень чемпионата падает. Но как о таком можно говорить, если чемпион страны пять лет играл в еврокубках? БАТЭ же не может играть против дворовых команд и выходить в группу Лиги чемпионов. Белорусские клубы составляют конкуренцию, борются. Показателен пример солигорского «Шахтера». Долгое время шел на первом месте, с отрывом. Да, в концовке случился спад, но интрига же все равно в чемпионате была.

О деградации только говорят. А что мы делаем, чтобы футбол развивался? Да никто ничего не делает, по большому счету. Несколько клубов есть, которые хотят развиваться, у которых есть стратегия. А остальные живут год от года. «Гомель» сейчас начал заниматься поиском и воспитанием хороших молодых игроков. Алексиевича в прошлом году продали в БАТЭ. Сейчас – Карницкого, хотя парень еще год назад играл в Первой лиге. Его нашли, поверили в него. В итоге футболист перешел в БАТЭ, а «Гомель» что-то заработал. Это пример того, как должны работать и другие клубы.

— Мы только тешим себя воспоминаниями, что Глеб когда-то играл в «Арсенале», в финале Лиги чемпионов.

— Саша – уникальный футболист, это надо признать. Он на асфальте вырос. Но чтобы таких Глебов больше было, надо больше работать, помогать детским школам, детским тренерам, как-то их мотивировать.

Мне кажется, в Беларуси каждый на своем месте может сделать немного больше, чем делает сейчас. Не для себя, а именно для развития футбола. Может, лет через 10-15 это даст результат.

«Сейчас в моде следить за хоккеем»

— Ты говорил, что в турецком чемпионате тебя привлекает любовь людей к футболу. В Беларуси футбол любят?

— Не знаю. Сейчас в моде за хоккеем следить. Я вот сходил на «Минск-Арену» пару раз – мне понравилось. По телевизору люблю смотреть. На футбол такой моды нет у белорусов. Может, это связано с самой «Ареной». Пока ее не было, на «Динамо-Минск» в КХЛ Дворец спорта не собирался. А сейчас (не берем в расчет нынешний неудачный сезон) билетов нельзя купить уже за месяц. Почему в футболе так не получается?

— Многие сетуют на условия.

— Говорят еще, что уровень низкий, что футболисты не умеют играть. Но в той же Польше люди ходят на футбол, причем на матчи любой лиги. Например, Белосток. Население как у нас в областном центре, а клуб расширяет стадион. Там поддержка обалденная. Там любят команду из своего города. А у нас нет такой идентификации: это мой клуб, мои дети будут за него болеть, внуки. Никто этим не дорожит.

Тебя дураком могут назвать, если соберешься на футбол: там же холодно, играть не умеют. Предложат лучше в пивбар сходить, по телевизору посмотреть английский футбол и порадоваться. В той же Англии, кстати, люди болеют за команду из своего города, пусть она даже в седьмом дивизионе. Им не нужны ни «Манчестер Юнайтед», ни «Челси», им нужна родная команда. У нас же такого нет.

— Многие думают, как прокормить себя, а не как сходить на футбол.

— Я тоже раньше так думал. Хотя в Македонии играли в прошлом году — не самая богатая страна, но на БАТЭ же пришли 30 тысяч. А у нас в шесть раз меньше. Если бы стадион был на 20 тысяч, он был бы полон? Вряд ли. Люди скажут, что в первом раунде неинтересно, БАТЭ должен проходить. А вот на группу они пойдут.

А в Македонии нет разницы. Болельщики знают, что у команды есть шанс побороться. Люди приходят, хотя у них хватает проблем. Там все объединяются.

— А что скажешь о болельщиках БАТЭ?

— Они молодцы, заполняют стадион. Скоро будет им комфортнее на новой арене. Жалко, что не удастся там сыграть.

— Может, в Лиге чемпионов приедешь с «Генчлербирлиги».

— Я только рад буду. Если так получится, всем будет хорошо: и мне, и БАТЭ.

«Не считаю год провальным для БАТЭ»

— Частью сезона, проведенной в Борисове, доволен? Не считаешь, что БАТЭ провалил сезон?

— Жалеть точно ни о чем не надо. Опыт все равно какой-то приобрел, вынес для себя полезное. Да, были неудачные игры, где-то хотелось лучше сыграть, но тем не менее. Надеюсь, что приобретенным опытом однажды воспользуюсь.

Такой категоричной оценки команда не заслуживает. Если бы чемпионство не завоевали, тогда можно было бы назвать год провальным. При том подборе футболистов, организации в клубе, это действительно стало бы большой неудачей.

Конечно, все надеялись на еврокубковую осень. Но получилось так, как получилось. Может, стоило сделать шаг назад, чтобы вынести уроки, сделать правильные выводы и использовать накопленный опыт в будущем. «Шахтер» из Караганды нам показал, чего не хватило для того, чтобы пройти дальше.

— Ты как раз играл в ответном матче. Что случилось в том поединке?

— Где-то удача отвернулась, даже при счете 0:0 были моменты, тот же нереализованный пенальти. Но уступили мы по совокупности многих факторов. Понятно, что в мастерстве мы не уступали, но у нас не было такой огромной мотивации, как у соперников. Перед первым матчем они ехали с желанием просто достойно сыграть, а после него поняли, что есть реальная возможность добиться результата. Поэтому дома сыграли в той же манере, что и в Борисове.

— Многие даже сравнивают «Шахтер» с БАТЭ образца 2008 года. Тогда на «желто-синих» никто не ставил, а команда попала в группу Лиги чемпионов. Сейчас «горняки» прошли в Лигу Европы.

— Наверное, правильно сравнивают. Однако при существующей схеме легче попасть в группу. Они прошли нас, а дальше попали на албанцев.

Эти поражения – тоже один из выводов сезона. Все-таки нужно что-то в себе менять, больше прилагать усилий на поле. Тогда и в чемпионате, и в еврокубках будет полегче.

— Ты, кстати, чемпион Беларуси сезона-2013?

— Даже не знаю, наиграл ли проценты нужные. Если позовут на банкет, значит, медаль дадут. Но, вообще, медаль – не самое главное. Приятная, конечно, штука, но главное, как ты себя внутри ощущаешь. Если тебе не стыдно за проделанную работу, если ты получил удовлетворение от результата, тогда это гораздо приятнее, чем любая медаль.

«Почему кто-то сомневается, что у Ермаковича в БАТЭ все получится?»

— Анатолий Капский говорил, что в мае собирались с командой на серьезный разговор. О чем шла речь?

— Это нормальная ситуация, но подробности рассказывать не буду. Это внутрикомандные отношения, не стоит их выносить на публику.

— Также он заявлял о неуважении игроков друг к другу на тренировках.

— Лично я такого не заметил. Это мое мнение. Я всегда своих партнеров по команде уважаю, в играх становлюсь на сторону одноклубника. На тренировках, конечно, могут быть повышенные тона. Самое главное, не путать рабочие отношения с личными. Но если Анатолий Анатольевич так сказал, может, ему и тренерам виднее.

— Кстати, о тренерах. У Ермаковича получится в БАТЭ?

— Кто-то в этом сомневается? Конечно, получится. Я уверен. Под его руководством поиграть я не успел, зато вместе с ним выступал. Надеюсь, что лет через пять еще поиграю в команде, где он будет главным тренером.

— Играя в «Тереке», ты следил за успехами БАТЭ. Из Турции тоже будешь?

— Конечно. Интернет есть, так что это все легко. Буду общаться с ребятами.

— В Беларусь насколько часто собираешься наведываться?

— Скорее всего, довольно редко, потому что дорога неблизкая, прямого перелета нет. Наверное, с Марко буду чаще видеться, чем со своей семьей. (смеется)

«В Турции есть свой чемпионат по хоккею. Буду ходить там на матчи»

— Где проведешь две недели перед отправлением в Турцию?

— Дома. В «Тереке» три месяца был без родных. Поэтому сейчас хочется все время проводить с семьей.

— Как в Турции будешь обходиться без хоккея?

— Есть же чемпионат Турции по хоккею. В Анкаре две-три команды, одна из которых – чемпион страны. Так что буду туда ходить. Еще к баскетболу буду приобщаться, к волейболу.

— Хочешь что-нибудь сказать болельщикам?

— Тяжело говорить, конечно. Столько времени вместе, столько лет поддерживали тебя. Говорить «до свидания» тяжело, но что поделать – это футбольная жизнь. Хочется пожелать, чтобы у клуба становилось больше поклонников. Конечно, хочется поблагодарить их за то, что они поддерживают команду в любой ситуации. Для них у меня только самые теплые слова. Спасибо за все, но я уверен, что это не последнее «спасибо». Уверен, что еще вернусь сюда.

Фото: Дмитрий Шеметков

Поделиться:

Комментарии:

или

19 декабря 2013 г. 10:03:14 #

Тот самый случай, когда белорусский футболист переходит в сильный чемпионат, имеет возможность постоянно играть против, на секундочку, Дрогба, Снейдера, Кюйта, того же Малуда, а в комментариях - тишина. Показательный момент.

Артем, знаю, что прочитаешь: удачи тебе большой. Верю, все получится.


Ответить
19 декабря 2013 г. 18:33:18 #

на данный момент единственный наш человек в Европе. вот так вот интересуются футболом наши болельщики.. когда БАТЭ последние годы выходил в группу еврокубков, все принимали это как данность. а как в этом году оступились... без комментариев.


Ответить
19 декабря 2013 г. 13:08:11 #

тема, привези нам магнитиков, пожалуйста )


Ответить
19 декабря 2013 г. 15:43:32 #

интерес к турецкому чемпионату несомненно вырастет, будем следить и болеть за Гембарчилили или как он там)))надо придумать сокращение срочно)))Генчи!!!


Ответить
19 декабря 2013 г. 16:48:42 #

Я после интервью называю исключительно как "Союз молодежи"))


Ответить
19 декабря 2013 г. 18:33:59 #

а так, удачи! здоровье береги, и пробейся в основу!!!


Ответить
19 декабря 2013 г. 22:56:49 #

Удачи Артёму.
Кстати недавно с Галатасараем 1 - 1 сыграл этот клуб, у меня ставка не прошла)))))


Ответить
20 декабря 2013 г. 21:11:05 #

Артем молодец. Думающий футболист. Как-то даже не ожидал.
Приятно читать такое интервью, у человека есть эрудиция, мысли в голове; а не "взяли пива, послал тренера..."


Ответить