Три полоски на кедах. Adidas вновь оденет БАТЭ
В галерее TUT.BY состоялось показательное выступление представителей брачующихся сторон с элементами подписания договора о намерениях.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Реинкарнации футбольного БАТЭ в этом сезоне стукнуло двадцать лет. В течение пятнадцати из них на экипировке борисовского суперклуба красовался лейбл немецкого текстильного гиганта Adidas. Практически все знаменательные события в истории БАТЭ были связаны с этим брендом, исключениями являлись сезоны ’99 (Beltona), ’00-01 (Diadora) и ’14-16 (Joma).
2 ноября 2016 года в торжественной обстановке было объявлено о возвращении главного семейного клуба страны к традиционному техническому партнеру. За столом собрались гендиректор ФК БАТЭ Михаил Деменцевич, управляющий экипировочным центром Adidas в Беларуси Сергей Хвасько и менеджер центра Валерий Шарипов.
ФОРМУ-ТО ПОКАЗАЛИ?
Нет. Презентация новой формы намечена на начало марта, ближе ко дню матча за Суперкубок Беларуси. Зато известно, что игровых комплектов будет три. Скорее всего, мы увидим (по традиции) желтый со вкраплениями синего, синий со вкраплениями желтого, а также резервный белый комплект. Форму обещают эксклюзивную (пока не верится), без вышиванки («чтобы сделать ее красивой»).
ПОНЯТНО. А КАКИЕ УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА?
Соглашение рассчитано на 3 года. Планируют развивать «околофутбольное» направление, маркетинг будет ориентирован на работу с болельщиками. Анонсированы скидки в фирменной сети магазинов для владельцев сезонных абонементов и клубных карт.
КАК ПРОХОДИЛИ ПЕРЕГОВОРЫ?
Михаил Деменцевич отметил, что никаких претензий к компании Joma клуб не имеет и поблагодарил испанских производителей за период совместной работы. Тем не менее, предложение о пролонгации сотрудничества не устроило БАТЭ, были рассмотрены заявки от других поставщиков экипировки. Наиболее «вкусным» оказался пирог от Adidas.
ДЕНЬГИ! ЧТО ПО ПОВОДУ ДЕНЕГ?
БАТЭ остается единственной командой белорусской Высшей лиги, которая зарабатывает на отношениях с техническим партнером. Конкретную сумму (кто-то правда в это верил?) назвать отказались. Известно, что на сей раз разработана бонусная система, согласно которой клуб будет получать деньги в зависимости от спортивных результатов в чемпионате страны и на международной арене. Причем (по словам Деменцевича) одной победы в чемпионате Беларуси недостаточно, чтобы выйти «в ноль».
Можно сделать вывод, что изначально БАТЭ все же приобретает экипировку, а затем будет стараться отбивать стоимость выполнением поставленных задач. Впрочем, Сергей Хвасько сообщил, что каждый новый сезон сотрудничества подразумевает увеличение выплат. Также на счет клуба будет поступать процент с продажи фирменной атрибутики. FYI: за прошлый сезон количество проданных футболок составило порядка тысячи экземпляров.
ЧТО-НИБУДЬ ИНТЕРЕСНОЕ ВООБЩЕ БЫЛО?
Ну.. Михаил Деменцевич на вопрос о соперничестве с хоккейным «Динамо-Минск» за аудиторию ответил, что не считает «зубров» конкурентами. Наоборот, испытывает гордость за флагмана отечественного хоккея. Интересно?
Все мероприятие уложилось в 20 минут. Его необходимость в условиях отсутствия на презентации собственно новой формы и цифр вызывает сомнения. Особенно после того, как тайна в виде названия нового технического спонсора была заранее раскрыта сразу несколькими источниками. С другой стороны, это европейская практика, а БАТЭ стремится соответствовать уровню постоянного участника еврокубков. Остается пожелать остальным нашим клубам двигаться в этом направлении. Надеюсь, у борисовчан в новом евроцикле все сложится как в затертой песне Animal ДжаZ: «ты снова лучше всех».